Форум » Виртуальные маршруты » Маршруты по спутниковым фото » Ответить

Маршруты по спутниковым фото

Zmitrok: Как максимально использовать спутниковые фотографии для создания реалистичных карт в Trainz. Для создания реалистичной карты в Trainz требуется много информации: ТРА станций, фото и видео участка, профиль пути, текстурные фотографии объектов. Сегодня есть возможность использовать фотографии со спутника - фото городов, деревень, путей. Многие фотографии довольно высокого качества, видны железнодорожные пути, стрелки, иногда можно рассмотреть светофоры. В этой статье я покажу свои приемы укладки пути с помощью программы Google Earth и 3D Studio Max. Для начала вам нужно достать эти две программы - скачать в интернете, взять у знакомых, напрокат и т.д. Еще нужно скачать плагин к 3D Studio Max для экспорта в Trainz. Плагины можно найти здесь: http://files.auran.com/jet/downloads/ или здесь: http://files.auran.com/TRS2004/downloads/contentcreation/ Далее нам нужно получить фотографию со спутника. Устанавливаем соединение с интернет. В браузере или в почтовой программе(Outlook Express) снимаем галочку в меню Файл->Работать автономно. Запускаем программу Google Earth. ВНИМАНИЕ: Эта программа очень сильно сжирает траффик, поэтому если у вас не диалап, будьте осторожны и внимательно следите за скачанными мегабайтами. Теперь в программе ищем тот участок который хотим создать в игре и ждем, пока загрузится фотография. Если вы уже раньше просматривали эту местность, можете попробовать восстановить ее в автономном режиме, не подключаясь к сети. Теперь, когда у нас есть фотография, измерим расстояние на местности с помощью инструмента-линейки Measure (Tools->Measure). Приближаем фотографию до вида с высоты 1000-300 метров, и измеряем расстояние по горизонтали или вертикали. Записываем где нибудь это расстояние. Далее сохраняем фотографию местности через File->Save Image. Потом открываем любой графический редактор (подойдет даже Paint) Выполняем обрезание изображения, но с одним условием: линейка должна проходить целиком по всей длине/ширине, не больше не меньше! После изменения фотографии сохраняем в BMP или TGA или в JPG без потери качества (за JPG можно не гнаться, в любом формате в игре изображение будет занимать одинаковый объем памяти) Далее смотрим свойства картинки и записываем количество точек по длине и ширине. Теперь вычисляем второй размер на нашей местности, исходя из свойств пропорций. Теперь открываем 3dMax. Создаем плоскость Plane с одним сегментом по длине и ширине, и размерами нашей местности, измеренной с одной стороны линейкой, а с другой выведенной нами. Координаты по X и Y ставим нулевые, высоту по Z можно подставить чуть больше нуля, чтоб плоскость не накладывалась на полигоны земли в игре. Потом перетягиваем на нашу плоскость картинку с местностью. Картинка должна наложиться правильно сразу (у меня так). Если она вдруг наложилась неправильно, инструментами Unwrap UVW или UVW Map добиваемся, чтобы картинка занимала всю плоскость, не выходила за границы и не была меньше. Все, можно экспортить. В Trainz 2004 или ранней версии заходим в папку scenery (Trainz Railroad Simulator 2004 Russian\World\Custom\scenery) и создаем новую папку с подходящим именем. В папке создаем текстовый документ config.txt, в нем указываем следующее: kind "scenery" kuid "<KUID:221473:5353555>" type "Isak-iles" mesh-table { default { mesh "Isak-Iles-1.IM" auto-create 1 } } kuid-table { } obsolete-table { } trainz-build 1.3 category-region-0 "RU" category-era-0 "1960s" category-era-1 "1970s" category-era-2 "1980s" category-era-3 "1990s" category-era-4 "2000s" category-class "BR" region "Sputnik" asset-filename "Isak-Iles-1" description "Isak-Iles-1" username "Isak-Iles-1" Потом снова переходим к 3дмаксу, выделяем наш полигон, потом File->Export, выбираем формат Trainz IM, KIN, PM, и сохраняем под именем, которое написано в mesh-table (В моем примере Isak-Iles-1.IM). Далее копируем картинку, которую мы накладывали в максе и копируем ее в папку с нашим объектом (Trainz Railroad Simulator 2004 Russian\World\Custom\scenery\Имя_объекта) Далее редактируем размеры картинки, желательно в большую сторону, чтобы не потерять качество. Размеры ставим кратные двойке и соотношением длина-ширина 1:1, 1:2, 1:4(1024/1024, 512/512, 256/512, 512/1024, 256/1024 и т.д.128/1024 ставить уже нельзя) Все, можно запускать игру. В игре ищем объект в том регионе и типе, и с названием, которое указали в конфиге.

Ответов - 14

Zmitrok: Если что-то непонятно, спрашивайте в этой теме.

masterok: как в этом гугле открыть для нормального просмотра другие квадраты

Zmitrok: Если через браузер местность смотришь, то там есть стрелки. Но лучше скачай саму программу, весит не очень много(около 10 Мб) и с ней проще ориентироваться. В любом поисковике набери "Скачать Google Earth", сразу найдешь ссылки.


masterok: я програму скачал но когда просматриваеш карту то там только некоторые города можно рсмотреть а все вокруг этого города все мутное и нечего толком не видно

Mike: Просто не везде спутник детально фотографирует местность. А где можно достать плагин для 3DS MAX 9?

Кирилл: А можно подробнее узнать какой плагин скачивать и куда его устанавливать!!

Zmitrok: Какая версия 3д макса, обычно такой же плагин и надо качать. Но к 8-му максу подходит плагин от шестого, к 5-му можно поставить плагин для 4-го. Подробности ищите, я не разбирался с другими версиями. У меня версия макса 5.1, я поставил плагин для 4-го с поддержкой bump, в папку plugins, все заработало сразу.

Кирилл: у меня седьмая версима макса!!! Auran TRS2004 MAX4 Plugins.exe- этот надо скачивать?? и куда его потом устанавливать???

andre__b: Дмитрий, а ты можешь как дополнение разместить какую нибудь карту чтобы в игре увидеть, что должно получиться в конце? А в 8м 3д махе 6 Плагин у меня видется но при экспорте выдает ошибку

Zmitrok: Ладно, размещу наглядный пример.

Кирилл: слушай дай мне пожалуйста не шестой плагин ссылку!! ответ ищи выше //Zmitrok

STALKER: спутник в основном фоткает тока крупные населённые пункты и близлежащую местность

Macleod: А никто не пробовал использовать программку для нанесения текстур, упоминаемую на форуме railroadsim.net в теме "создание рельефа"?

svarshiks: Помогите разобраться?Не пойму как делать вычисление,обрезание.Пробовал ничего не вышло,в TRS06 получился белый объект.



полная версия страницы